
Продажа пива имеет ярко выраженный сезонный характер. Периодичность роста и спада продаж, особенно отражается на разливном. Речь идет не только о времени года, или суток, но также о выходных и буднях. Многие люди, с удовольствием скрашивают пятничный вечер пенным напитком. Но с понедельника по четверг, продажи могут падать и очень сильно.
Самый верный способ, держать продажи на уровне - это разнообразные акции. Люди любят получать больше. Дайте клиенту понять, что он может не только купить пиво, но и получить приятный бонус. Вы должны убедить покупателя, что именно сегодня ему выгоднее всего купить пиво. Но устраивая, какую либо акцию не ждите чудес сию минуту. Постоянная работа в этом направлении, маленькими шажками, будет приближать вас к большим продажам.
Вы можете использовать бонусы за покупку и скидки, а также предлагать вашему клиенту поучаствовать в различных конкурсах. Ваша фантазия ограничена только вашими возможностями. Вот некоторые идеи:
1) Скидка постоянным покупателям
В день с самыми маленькими продажами, можно поставить скидку 30% на весь товар. Такая акция не только увеличит продажи в этот день, но повысит лояльность покупателей и привлечет новых клиентов.
2) Собери и обменяй
Даже взрослые любят играть, почему бы это не использовать. Например, акция «Собери неделю и получи подарок». Суть в том, что человек купив определенный объем пива, получает фишку с названием дня, когда была совершена покупка. Собрав все фишки от понедельника до пятницы, в выходной день можно получить дополнительные литры любимого пива.
3) Подарки
В определенные дни, можно добавлять бесплатную закуску, к установленному количеству пива. Например, акция «А у нас вторник рыбный день». Конечно же рыба при этом должна быть отличного качества. Также выбирайте «пиво дня» и продавайте его 2+1, 3+1.
4) Розыгрыш призов
В выходные можно проводить розыгрыш призов, среди всех покупателей за неделю.
Немаловажным рычагом продаж, являются продавцы, которые будут проводить акции и конкурсы. Вы можете устроить самый оригинальный праздник пива, с привлекательными скидками и подарками, но всю идею может «убить» угрюмое лицо продавца.
Не стоит забывать и о мощной рекламе ваших акций. Они должны быть крупно написаны на стендах. Можно использовать смс-рассылку, а также рассказывать о ваших акциях в соц. сетях.
Важно не только придумывать новые акциии и проводить их. Важно фиксировать и считать продажи. Это позволит оценить эффективность проведенной акции, и понять какая именно работает лучше. В этом деле вам поможет автоматизация магазина. С правильно подобранной программой, вы сможете увидеть статистику продаж и сравнить эффективность каждой акции.