Cоотношение скорость/цена
Весна. Пятница. Магазин разливного пива, 19-00 – очередь из 8 человек. Я развернулся и ушел.
Кто ушел - не купил пиво, а значит не оставил денег. Но самое главное остался недоволен. Последнее скажется на выручке в дальнейшем.
Автоматизация торговли - единственный способ ускорить продажи пива.
Вариантов программ и оборудование на рынке очень много: POS-системы, POS-терминалы, обычные компьютеры с локальными программами и on-line сервисы.
Есть еще бумажные журналы, для учета проданного товара. Их не рассматриваем, так как они затрудняют управление магазином и скорость продажи «убавляют» в 2-3 раза.
Какую бы систему автоматизации вы не использовали, продавцу придется с ней взаимодействовать. Добавлять товар в чек, вводить вес, принятые наличные деньги или проводить оплату по банковскому терминалу. Самый важный этап, добавление товара – его идентификация.
Три варианта добавления товара в чек для автоматизированной системы:
- Ручной режим – поиск товара по наименованию или артикулу;
- Быстрые товары – страницы с картинками товаров;
- Сканер штрих кодов – определение товара путем считывания сканером.
Почти не используется, так как при наличии 20 сортов пива и порядка 20-30 видов рыбки и снеков найти нужный будет затруднительно. Потребует значительного времени для работы с клавиатурой и мышкой.
Возможно три варианта взаимодействия с кнопками быстрых товаров:
- Горячие клавиши (для самых "горячих-жгучих" товаров);
- Использование мышки;
- Сенсорный монитор или экран.
Именно для магазинов разливного пива этот вариант оказался очень удобен (уже работает в 40 магазинах)
Для каждого сорта пива и нужного объема тары создается уникальный штрих код. (почти все современные программы поддерживают такое решение, но практически никто не применяет). Такой набор штрих-кодов размещается в районе рабочего места продавца. Для поиска нужного товара достаточно найти название и считать штрих-код.
Для весового товара процедура такая же, только после считывания необходимо указать вес. (если весы подключаемые, вес тоже считывается автоматически)
Продавцу только остается только произвести расчет с покупателем
"Что быстрее при обслуживании клиентов в магазине разливного пива?"
На данный момент автоматизировано 47 магазинов разливного пива. В 7 магазинах использован POS-терминал с сенсорным экраном Posiflex. В остальных готовое решение «Магазин» (или "Магазин+офис") с использованием сканера штрих-кодов.
По скорости обслуживания инструменты выстроились так:
- Быстрые товары с использованием мышки;
- Сканер-штрих кодов;
- Быстрые товары и сенсорный экран.
В большинстве магазинах, для использования мышки нет подходящих условий, очень мало места и не удобная высота (часто приходиться наклоняться). В результате этот способ быстрее чем обычный бумажный журнал, но большой скорости не дает.
Сканер штрих-кодов и сенсорной экран дают прирост скорости обслуживания в 2-3 раза и хорошую точность.
Выводы:
У сенсорного экрана скорость подбора товаров оказалось чуть выше по сравнению со сканером штрих-кодов и выглядит все компактнее и престижнее. Но за это нужно платить.
Вариант магазин c использованием сенсорного моноблока
- POS-терминал Posiflex XT-3215 от 1140 USD (при USD 70 руб.) - 79800руб.
- Программа 1С Розница (базовая версия) -3300 руб.
- Принтер чеков ЕНВД -9000 руб.
Итого: 92100 руб.
Вариант магазин с использование сканера-штрих кодов
- Ноутбук – 22000 руб.
- Сканер штрих кодов – 5500 руб.
- Программа 1С Розница (базовая версия) -3300 руб.
- Принтер чеков ЕНВД -9000 руб.
Итого: 39800 руб.
Только по оборудования при почти одинаковой производительности, ноутбук будет быстрее POS-терминала. Экономически, система с использованием сканер штрих-кодов будет выгоднее на 52300 рублей.
Возможно найти б/у сенсорный моноблок, или подобрать сенсорный монитор к компьютеру, но стоимость на 20-30% все равно будет выше.
Безоговорочным победителем будет система с использование сканера штрих-кодов.
Стоит учесть, что если в Вашем магазине есть ассортимент снеков в заводской упаковке, а также бутылочное пиво, то использование сканера штрих-кодов в дополнение к сенсорному моноблоку обосновано, и дает дополнительный прирост скорости обслуживания клиентов.
Дополнительно стоит обратить внимание на ассортимент. Если в Вашем магазине разливного пива 40 сортов и 60 видов развесных снеков, то вариант со сканером ШК вам уже не подойдет. Продавец будет тратить много времени на поиск нужного товара. Лучше использовать вариант с сонорным POS-терминалом или сенсорным монитором.
мы нашли еще одну альтернативу программа 1С розница на планшете. Смотрите видео:
Пока данный проект пилотный, мы тестируем все компоненты на устойчивость в работе. Если заинтересовались таким решением, звоните в отдел проектов (812) 921-52-69, Александр