Маркетинг и реклама давно стали неотъемлемой частью современного общества. Интернет, телевидение, печатная продукция и, конечно же, мобильная связь. Одним из видов мобильного маркетинга, является SMS рассылка. Есть мнение, что данный вид рекламы только раздражает, как навязчивый спам. На самом деле все зависит от того, правильно ли проводится рассылка сообщений.
Продающий текст и подходящее время отправки, повышают лояльность клиента. В результате, приходящие сообщения поднимают настроение, а не раздражают.
Чем выгодна SMS рассылка?
- Относительно недорогой способ.
- Можно проводить адресную рассылку, индивидуальную.
- SMS обязательно дойдет до своего адресата, даже если в момент рассылки человек находится не в сети.
- Регулярная рассылка позволяет повысить продажи до 10% и более.
- Этот вид рекламы дает быструю отдачу.
Чего стоит избегать в рассылках?
Превратить вашу рассылку в спам, могут допущенные ошибки. Например: недобросовестный бизнесмен, покупает базу, и рассылает информацию всем подряд. Такая реклама не только вызывает раздражение, но и противоречит закону. Как итог – деньги потраченные в пустую.
Нужно отправлять сообщения, только клиентам, согласившимся получать от вас информацию. Если есть своя наработанная база, то возможности - просто безграничны. Не стоит злоупотреблять рассылкой, отправлять SMS слишком часто, и без повода.
Еще одной ошибкой является отсутствие интересного предложения, способного зацепить внимание. Ваше специальное предложение, акции или информация о скидках, должны быть оформлены «продающим» текстом.
Каким должно быть сообщение клиенту?
Текст сообщения должен быть интригующим, емким, «без воды». Должен содержать не только описание выгод, но и прямо побуждать к нужному действию (позвонить, придти, купить и т.д.).
Так как SMS очень ограничено в количестве знаков, то случайных слов быть не должно. Каждое слово должно нести смысл. Следите за тем, чтобы в тексте не было ошибок. Все ссылки должны быть рабочими. Также не забывайте добавлять свои контакты.
Соблюдение этих правил поможет вам достичь лучших результатов от применения SMS-рассылки:
- Важно дать почувствовать клиенту свою исключительность. Можно дарить индивидуальную скидку или подарок в день рождения. Отпавьте сообщение, с благодарностью тому, что уже целый год, ваш клиент с вами.
- Нужно знать, кому вы продаете. Узнавайте о людях, как можно больше, путем анкет или SMS–опроса. Зная, кто ваш клиент, сможете обращаться по имени, делать персональные предложения, что несомненно повысит продажи.
- Проводите SMS рассылки в специальные даты. Хорошо приурочить акцию к празднику или по другому поводу. «С первым днем лета, скидки 5% на весь товар»
- Делайте в сообщениях уникальные предложения, интересные вашей целевой аудитории.
- Проявляйте уважение, обращайтесь на Вы.
- Не посылайте СМС в неудобное время: до 10-11 утра или позже 9 вечера. Кто-то поздно встает, кто-то рано ложиться.
- SMS рассылка - это доверительное общение с покупателем, всегда нужно оправдывать это доверие. Если вы заявили о скидке, не стоит обманывать ожидания. Вы должны дать понять своему клиенту, что стараетесь для его блага, а не для своей наживы.
- Пусть СМС приходит, в часы работы вашего заведения, чтобы человек мог сразу придти или позвонить, не откладывая.
- Делайте ваше сообщение емкими, минимум слов. Большой текст хуже читается и воспринимается. Но и не впадайте в другую крайность, не стоит сокращать все слова. Уделите максимум внимания первым словам, от них зависит, прочитает ли клиент весь текст или сразу удалит сообщение.
- Добавьте призыв к действию: «Позвони», «заходи», «попробуй» и т.д.
- Добавьте срочность. Акции с неопределенным сроком действия, обычно не пользуются популярностью, лучше поставить дату окончания. Ограничение по сроку, побуждает людей поторопиться с принятием решения.
- Для расширения базы, стимулируйте людей, приводить новых клиентов: «Только сегодня, приведи двоих друзей и получи скидку».
- Не отравляйте сообщения транслитом. Оно дешевле, но эффект - хуже в разы. Не все будут разбираться что написанно, у кого-то вовсе не получится прочитать.
- Предоставьте возможность отписаться от рассылки. Может клиент и не воспользуется, но это даст ощущение свободы выбора. Отписаться можно разными способами: смс на короткий номер, оставить заявку на сайте, позвонить на бесплатный номер, ссылка в сообщении.
- В SMS сложно как-то выделить слова: шрифт не поменять, цвета не добавить. Но можно выделить нужные слова большими буквами, не больше одного - двух. Например: «Приходи сегодня и получи СКИДКУ 25%».
- Не рассказывайте больше чем об одной акции в одной рассылке, отдача может снизиться до минимума.
- Пишите лучше 20% скидка, чем абстрактное «большие скидки».
- Не используйте запрещенные для рекламы слова, например слово «пиво» - вне закона, его можно заменить другими терминами.
SMS - это мощный инструмент маркетинга! Хорошая рассылка не только удержит прежних клиентов, но и привлечет новых постоянных покупателей.
Помните, что клиентам тяжело отдавать свой номер под рекламную рассылку, так что не разочаруйте их.