Самое тяжелое время для магазинов пива это конечно декабрь, почему именно так напишу в следующих постах.
Сегодня напишу про сроки годности. Для многих кто торгует фасованным крафтом вопрос сроков годности поднимается постоянно. Несмотря на то, что сроки годности у фасованного крафта обычно обычно большие (от полугода до года), очень часто появляются позиции, которые подвисают и улетают в просрочку.
Как с этим бороться?!
Первый способ, который приходит на ум - повесить просрочку на продавца. Это их важная обязанность - следить за сроками годности. Но при таком подходе легко лишиться продавца. Так в просрочки может оказаться много и продавец с этим сделать уже ничего не сможет.
Простой способ это постоянно контролировать что продается, а что нет. И постоянно перебирать холодильники рассматривая банки и бутылки. Это осложняется тем, что на большинстве фасовки не пишут "годен до", а стоит дата производства и где-то мелко написано о сроке годности. Ситуация усугубляется субъективным мнением продавцов о том, что продается, а что нет. Выявить товар который не продаются сложно. Если позиций не так много 100-200 еще как-то можно справиться, а если их 600 или 1000...
Заводить сроки годности в программе не имеет смысла, так как это огромная работа, которая просто будет не по силам. В магазинах разливного пива роль играет не количество одной позиции, а ассортимент, поэтому партия одного товара небольшая от 2 до 20 штук. На маленьких партиях заведение сроков годности> не оправдано.
Выход был найден очень простой:
Мы решили, что крафт обычно поступает с "нормальной" датой производства. Это легко может проконтролировать продавец при приемке. Предполагая, что от срока производства, до поставки в магазин прошло не больше одно месяца (в крайнем случае два), дату начала срока годности считаем моментом поступления в магазин. Это легко отследить, по документам поступления, так как в них есть дата. В результате получился отчет "Сроки хранения", который показывает, сколько дней прошло с момента поступления продукции в магазин.
Отчет опирается не на сроки ГОДНОСТИ, а на СРОКИ ХРАНЕНИЯ в магазине
Построив такой отчет, можно быстро увидеть какие позиции подвисли по количеству дней хранения в магазине с даты поставки.
По позициям которые находятся в магазине больше 60-90 дней уже надо принимать какие-то меры. Например устроить распродажу.
Так же можно перебирать по срокам годности не весь ассортимент, а конкретные позиции, выявленные как проблемные по отчету.
Совет: не стоит опираться на мнение продавцов. Как показала практика, они редко чувствуют, что не продается из товара. А в большинстве случаев их субъективная оценка ошибочна
Такой отчет работает и для разливного пива и для закусок.
Бонусом по отчету можно увидеть излишние закупки.