incoming call black Санкт-Петербург:  +7 (993) 645-38-08
clock black пн - пт: 1000 - 1900
incoming call black СПБ:   +7 (993) 645-38-08
phone out black Россия:  Заказать звонок
clock black пн - пт:  1000 - 1900

Блог

Просрочка и сроки хранения

price pivo lidospos

Самое тяжелое время для магазинов пива это конечно декабрь, почему именно так напишу в следующих постах.

Сегодня напишу про сроки годности. Для многих кто торгует фасованным крафтом вопрос сроков годности поднимается постоянно. Несмотря на то, что сроки годности у фасованного крафта обычно обычно большие (от полугода до года), очень часто появляются позиции, которые подвисают и улетают в просрочку.

Как с этим бороться?!

Первый способ, который приходит на ум - повесить просрочку на продавца. Это их важная обязанность - следить за сроками годности. Но при таком подходе легко лишиться продавца. Так в просрочки может оказаться много и продавец с этим сделать уже ничего не сможет.

Простой способ это постоянно контролировать что продается, а что нет. И постоянно перебирать холодильники рассматривая банки и бутылки. Это осложняется тем, что на большинстве фасовки не пишут "годен до", а стоит дата производства и где-то мелко написано о сроке годности. Ситуация усугубляется субъективным мнением продавцов о том, что продается, а что нет. Выявить товар который не продаются сложно. Если позиций не так много 100-200 еще как-то можно справиться, а если их 600 или 1000...

Заводить сроки годности в программе не имеет смысла, так как это огромная работа, которая просто будет не по силам. В магазинах разливного пива роль играет не количество одной позиции, а ассортимент, поэтому партия одного товара небольшая от 2 до 20 штук. На маленьких партиях заведение сроков годности> не оправдано.

Выход был найден очень простой:

Мы решили, что крафт обычно поступает с "нормальной" датой производства. Это легко может проконтролировать продавец при приемке. Предполагая, что от срока производства, до поставки в магазин прошло не больше одно месяца (в крайнем случае два), дату начала срока годности считаем моментом поступления в магазин. Это легко отследить, по документам поступления, так как в них есть дата. В результате получился отчет "Сроки хранения", который показывает, сколько дней прошло с момента поступления продукции в магазин.

Отчет опирается не на сроки ГОДНОСТИ, а на СРОКИ ХРАНЕНИЯ в магазине

Сроки хранения

Построив такой отчет, можно быстро увидеть какие позиции подвисли по количеству дней хранения в магазине с даты поставки.

По позициям которые находятся в магазине больше 60-90 дней уже надо принимать какие-то меры. Например устроить распродажу.

Так же можно перебирать по срокам годности не весь ассортимент, а конкретные позиции, выявленные как проблемные по отчету.

Совет: не стоит опираться на мнение продавцов. Как показала практика, они редко чувствуют, что не продается из товара. А в большинстве случаев их субъективная оценка ошибочна

Такой отчет работает и для разливного пива и для закусок.

Бонусом по отчету можно увидеть излишние закупки.

Люди, участвующие в этой беседе

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

Тест комментария

  Комментарий
Комментариев пока нет.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как гость.
0 Символов
Вложения (0 / 3)
Share Your Location
Компания

Клиентам

Контакты

incoming call Санкт-Петербург:  +7 (812) 921-52-69
МТС:  +7 (911) 921-52-69
outgoing call Россия:  Заказать звонок

Контакты

incoming call СПБ:  +7 (812) 921-52-69
МТС:  +7 (911) 921-52-69
Россия: Заказать звонок
facebook placeholder for locate places on maps Санкт-Петербург, пр-т Шаумяна, д.49 оф.314