Если вы задумываетесь об открытии магазина разливного пива, стоит учитывать высокую конкуренцию на рынке. Чтобы выделится на фоне конкурентных магазинов, нужна яркая, красивая вывеска. Если боитесь допустить ошибку в оформлении вывески, или не хватает времени, обратитесь в хорошее агентство. Услуги дизайнера и качественные материалы, могут показаться дорогими, но оно того стоит! Потому как, неумело выполненный дизайн, может оттолкнуть возможных клиентов. А не правильное расположение – создаст проблемы с законом.
В любом случае владельцу магазина - не лишним будет знать правила оформления вывески, чтобы уметь проконтролировать и оценить правильность ее размещения. Особенно эти знания актуальны для тех, кто решил оформлять вход в магазин самостоятельно. И пусть у вас пока не сеть, а только маленький магазин - отличная вывеска просто необходима.
Название
Сначала название, потом вывеска. Нужно звучное название, оригинальное, которое легко запомнится. Постарайтесь придумать что-то более интересное, чем просто «Живое пиво». Как выбрать нзвание для пивного магазина >>
Дизайн
Используйте читабельный шрифт большого размера. Название должно хорошо прочитываться из далека. Рукописный, вряд ли подойдет.
Подберите правильные цвета, которые будут вызывать ассоциации с пивом, и выигрышно выделять вход вашего магазина. С цветом – главное не перестараться, вывеска должна привлечь внимание, а не напугать кричащим видом. Не забудьте, оглянуться по сторонам и представить, как впишется ваша вывеска, среди других.
Освещение
Пиво чаще покупают вечером. Поэтому позаботьтесь, об освещении, чтобы ваша вывеска была видна и в вечернее время.
Правила расположения: как не превратить в рекламу?
Дизайн - важен, как и правила размещения вашей вывески. Несоблюдение которых, может привести к дополнительным тратам и головной боли. Правила, изложенные ниже, лучше знать и учитывать еще до фактического размещения вывески. Это поможет избежать превращения вывески в рекламу. Что особенно важно, для магазинов пива, так как в рекламе алкоголя есть много ограничений.
Обязательные правила:
- Ваша вывеска должна быть над входом и не превышать размеры помещения.
- Она не должна занимать пространство, на этаже что выше.
- Размер надписи должен быть не менее 15 см.
- Надпись должна быть на русском языке. Иностранный язык допускается, если на нем напечатан зарегистрированный товарный знак, именно на иностранном языке.
- Можно использовать графическое изображение, если это зарегистрированный товарный знак.
- Нельзя использовать иностранные слова в русской транслитерации, если только это не зарегистрированный товарный знак с правом использования.
Изучая закон, приходишь к выводу, что очень спорным моментом остается вопрос «Какая именно информация будет обязательной к размещению, а какая уже станет рекламой?».
Вывеска, на которой есть информация об адресе регистрации ИП, о времени работы магазина, и собственно, название магазина - не является рекламной и ее не надо согласовывать. Например, вывеска «Магазин разливного пива», не будет являться рекламой алкоголя, но при этом она должна быть в месте расположения торговой точки. Но, та же информация, в стороне от магазина или на соседнем здании, уже может расцениваться как реклама. Или другой пример: слово «пиво» - это информация, а добавленный товарный знак пива - это уже реклама.
В рекламе алкоголя запрещено использовать образы людей и животных. Поэтому нельзя добавлять, например человека с кружкой пива, на рекламную вывеску. Но, если зарегистрировать изображение как товарный знак, изображение рекламой считать уже не будет.
Главное отличие рекламной вывески - это призыв покупателей делать покупки в конкретном магазине. Поэтому, надо очень взвешенно относиться к тому, что именно, вы пишите и изображаете на вашей вывеске.
Соседи
Следующий вопрос, который вытекает из предыдущих правил: «Надо ли платить собственникам многоквартирных домов, за размещение вывески на стенах, если ваш магазин расположен на первом этаже?».
Согласно закону о рекламе, установка рекламной конструкции при использовании общего имущества, возможна только при наличии согласия собственников помещения. Заметим, что речь идет именно о рекламных конструкциях.
В то же время, продавец по закону обязан доводить до сведения потребителя название своей фирмы, режим работы, место расположения. Поэтому, владелец магазина, должен согласовывать вывеску рекламных конструкций с собственниками жилья в многоквартирных домах. В то время, как информационные вывески, не требуют этого согласования. Кстати, вы можете спокойно располагать вывеску в окне магазина, так как оно не принадлежит общедомовому имуществу.
Незаконная реклама алкогольной продукции, грозит большими штрафами. Соблюдение перечисленных выше правил поможет избежать таких штрафов и проблем с законом. С красивой, правильно расположенной вывеской, ваш магазин пива будет процветать.