Часто задаваемые вопросы по ЕГАИС и магазины разливного пива
Вопрос: Можно в программу учёта заносить накладные вручную? Через ЕГАИС только подтверждение?
Ответ: ТТН вручную заносить в учётную систему нельзя. Запрос на подтверждение ТТН будет приходить в учётную программу через систему ЕГАИС, после подтверждения которой данные автоматически попадут в программу учёта.
Вопрос: Пиво фиксировать с 1 января 2016 года?
Ответ: Совершенно верно, приёмку пива необходимо осуществлять через систему ЕГАИС с 1 января 2016 года.
Вопрос: Если вся алкогольная продукция будет проходить через ЕГАИС, как легальная, нужно ли будет хранить сертификаты?
Ответ: Да, все сертификаты нужно хранить. Законодательством они не отменены.
Вопрос: Отправка и получение ТТН осуществляется через ЕГАИС. Мы только подтверждаем соответствие полученного алкоголя этой ТТН на приемке?
Ответ: Накладная приходит к покупателю из ЕГАИС в виде «запроса на приемку». В зависимости от соответствия фактического прихода товара бумажной ТТН, покупатель может: - подтвердить принятие накладной, - отказаться от нее, - оформить АКТ расхождений. Если фактический приход превышает данные в электронной накладной в ЕГАИС, и покупатель готов принять товар, то поставщик формирует дополнительную накладную и направляет ее через ЕГАИС покупателю.
Вопрос: Как быть с просроченной продукцией?
Ответ: В случае, если поставщик доставил покупателю просроченную продукцию, покупателю необходимо отказать в приёмке ТТН. Если покупатель примет просроченную алкогольную продукцию в системе ЕГАИС, данная операция будет считаться сговором покупателя с поставщиками. Каждый подобный случай будет разбираться ФС РАР.
Вопрос: Каким образом отображается списание и оприходования алк.продукции?
Ответ: В системе ЕГАИС не отображается списание и оприходование алкогольной продукции. Данные операции выполняются, как и раньше, в учётной системе.
Вопрос: Частенько поставщики предлагают акции с алкоголем с бонусными бутылками, как их учитывать?
Ответ: Бонусные бутылки алкоголя по акции так же необходимо принимать через систему ЕГАИС. Поставщик просто указывает нулевую стоимость данной продукции.
Вопрос: А если поставщик не подтвержден в ЕГАИС?
Ответ: С 1 января 2016 года покупатель может приобретать алкогольную продукцию только через систему ЕГАИС. Если поставщик не подключен к системе ЕГАИС, Вы не можете приобретать алкогольную продукцию у данного поставщика, данная продажа будет считаться контрафактной.
Вопрос: Можно ли вести две разные организации (если я бухгалтер в этих двух организациях) на одном компьютере?
Ответ: По требованию ФС РАР для каждого обособленного подразделения должен быть отдельный компьютер с системой ЕГАИС.
Вопрос: Какие сроки подтверждения поставки в ЕГАИС?
Ответ: На сегодняшний день срок подтверждения поставки ЕГАИС – 1 сутки. Представитель ФС РАР сообщил, что до нового года должен выйти документ, регламентирующий сроки подтверждения ТТН, а так же сроки поставщика для доставки партии алкоголя после формирования ТТН в ЕГАИС.
Вопрос: Подскажите, как будет происходить перемещение товара в рамках одного юр. лица между разными подразделениями (КПП разные)?
Ответ: Каждое подразделение одного юридического лица отдельно должно быть подключено к системе ЕГАИС. Перемещение алкогольной продукции между этими подразделениями должно проходить через систему ЕГАИС и только в том случае, если подразделение-поставщик имеет лицензию на данную операцию.
Вопрос: Какие конфигурации 1С поддерживают обмен с ЕГАИС?
Ответ: Поддержка интеграции с системой ЕГАИС в части розничных продаж планируется в типовых прикладных решениях:
- 1C: Розница 2.1. (реализовано)
- 1С:Управление Торговлей
- 1С:Управление небольшой фирмой
- 1С:Комплексная автоматизация
- 1С:Управление производственным предприятием
- 1С:ERP. Управление предприятием
Вопрос: Если ИП разливает пивные напитки, но зарегистрированы как общепит, для них все тоже самое по ЕГАИС?
Ответ: Совершенно верно, если ИП зарегистрирован как общепит, необходимо приёмку алкогольной продукции вести в системе ЕГАИС и вести Журнал учета объема продаж алкогольной продукции.
Вопрос: Как подключиться к системе ЕГАИС?
Ответ: Для получения консультации по подключению к системе ЕГАИС Вы можете обратиться в офис компании Лидос